Кружок громкого чтения
Кружок по изучению шрифта Брайля
Литературный клуб "Апрель"
Театральная студия "Светлячки"

Вечер-воспоминание «Юность комсомольская моя»

Вечер-воспоминание «Юность комсомольская моя»

Вечер-воспоминание «Юность комсомольская моя»

30 октября в библиотеке состоялся вечер-воспоминание «Юность комсомольская моя», посвященный Дню рождения комсомола.
Своими воспоминаниями о комсомольской юности поделился читатель В. Н. Шибков. Он рассказал о своем участии в стройке века — Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
В 1974 году БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, в которой принимали участие все республики и регионы СССР (например, наш Кузбасс строил станции Беркакит и Хани). БАМ был одним из самых грандиозных проектов Советского Союза. Предстояло построить более четырех тысяч километров железнодорожного пути в дикой тайге, в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. На пути было 7 горных хребтов и 11 крупных рек, отсутствие жилья и автомобильных дорог.
Библиотекарь дала историческую справку об освоении территории БАМа с 1932 года, о геологических изысканиях 19-го века и строительстве Транссиба. БАМ был очень важен не только для экономики страны (освоение месторождений полезных ископаемых в Сибири и на Дальнем Востоке), но и для военной безопасности (на случай войны с Китаем нужна была дорога-дублер Транссиба, который очень близко проходит у южных границ страны).
Валерий Николаевич - учитель физики, по зову сердца и письму друга поехал на БАМ электромонтером, их бригада из Кузбасса на «Энергомонтажном поезде 764» вводила в строй электрические подстанции на ж/д станциях Эворон, Ургал, Магистральный, Лобча, Олёкма, Беркакит, Тында и др. Кузбасской бригаде «ЭП 764» пришлось поработать и на электрификации Транссиба. Валерий Николаевич показал коллекцию своих наград за участие в строительстве БАМа: медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали», медаль ВДНХ, знаки «Почетный транспортный строитель», «Почетный пассажир БАМа», «Открытие движения БАМ 1984», «БАМ. Эстафета рабочей чести», «БАМСТРОЙПУТЬ. СМП 567. 1974-1979» и др.
Это был удивительный, интересный, очень насыщенный событиями период жизни, о котором до сих пор вспоминается с большой теплотой.
Читателям была представлена карта России с тактильным обозначением Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (использовался магнитный прибор для незрячих «Ориентир»)
Присутствующие читатели поделились своими воспоминаниями об участии в комсомольских стройках. Муратова Н.Г. рассказала, как строила железную дорогу в Хакассию. Наумов Б.Н. - инженер путей сообщения, рассказал о геодезических изысканиях на территории БАМа в 60-70х годах. Лузгина Р.А. поделилась воспоминаниями о путешествии по БАМу в 1986 году.
Читатели с удовольствием послушали песни, посвященные БАМу, в исполнении звезд советской эстрады, также были показаны слайды с фотографиями БАМовской жизни.
В заключение мероприятия все присутствующие отметили перспективность дальнейшего развития БАМа для увеличения пропускной способности перевозок в восточном направлении (например, кузбасского угля). Согласно «Стратегии-2030» БАМ должен быть полностью электифицирован и построена вторая колея. БАМ — дорога в будущее!

Возврат к списку