Кружок громкого чтения
Кружок по изучению шрифта Брайля
Литературный клуб "Апрель"
Театральная студия "Светлячки"

Мир на кончиках пальцев

Мир на кончиках пальцев

Мир на кончиках пальцев

13 ОКТЯБРЯ в библиотеке состоялось мероприятие «Мир на кончиках пальцев», посвящённое Международному дню белой трости. Участвовали ребята и педагоги из основной общеобразовательной школы № 103.

Библиотекарь и председатель новокузнецкой организации Всероссийского общества слепых Станислав Кущ напомнили о памятной дате в календаре – Международном дне белой трости, который отмечается 15 октября и напоминает обществу о существовании рядом с нами людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и солидарности. Ребята узнали, что белая трость как символ незрячих появилась в 1921 году благодаря английскому фотографу Джеймсу Бигсу. Он потерял зрение в результате несчастного случая, но научился самостоятельно передвигаться по городу с белой тростью. Позже это новшество распространилось по всем другим странам.

Ученики и педагоги познакомились с новыми адаптированными книгами для детей, напечатанными рельефно-точечным шрифтом Брайля, озвученными и записанными на аудиокассеты, флеш-карты, рельефно-графическими пособиями, рукодельными тактильными книгами.
Станислав Кущ провел для детей мастер-класс чтения и письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, библиотекарь рассказала о великом изобретении Луи Брайля — шрифта для незрячих людей.

Незрячая читательница Ирина Маляш рассказала о назначении специальной собаки-проводника и, вместе со своей собакой Тришей показала различные команды в действии и даже танец с собакой. Дети задавали вопросы и смогли погладить доброго лабродора Тришу. Затем ребятам была предоставлена возможность самим пройти по залу с белой тростью и темными очками на глазах.
Завершилась экскурсия знакомством с библиотечной тифлотехникой: тифлофлешплеер, тифломагнитофон, электронный увеличитель, компьютер с говорящей программой. Благодаря этим тифлотехническим приборам незрячий человек получает более широкий доступ к информационной среде, имеет возможность учиться, работать и полноценно жить.




Возврат к списку